Entry tags:
О причинах вегетарианства. Часть 1
Убить или право имею?
Технология убийства что животного, что растения одна и та же. «Я не ем мясо, потому что жалко животных» или «Я ем мясо, потому что без него жить не могу», или »Мясо дал Бог в пищу человеку» — кричат третьи. У каждого свои пристрастия. У каждого свои ценности. Но объединяет нас всех факт убиения. Мы все убийцы. И вегетарианец, и поедатель трупов животных. Может ли быть убийство не убийством?
Для ваишн̣ава сāдхана (то, что предпринимается для достижения цели или для достижения целого) состоит в изучении славы/махāтства Парабрахмана, в том числе и в повседневной деятельности.
Свадхарма āчаранена бхактйа бхагавадāрāдхана — эта повседневная деятельность будет отличаться от бытовухи и обыденщины своим анусан̇дхāнием — поиском, который посредством этой деятельности осуществляется. Главное — цель поиска. О чем помнит сāдхака. О чем ему напоминает все происходящее с ним. Прежде всего он будет воспринимать это как происходящее с ним, а не только как свою работу, свой труд. Он будет воспринимать и мысли, которые к нему приходят, и чувства, и эмоции, и действия, которые совершают его руки, тело, как происходящее с ним по воле и силой Парабрахмана.
Благодаря ш́āстре сāдхака понимает как жизнь приходит и уходит. Чхāндогйа-упаниш̣ада описывает как жизнь приходит через пищу и вместе с пищей приходит способность мыслить, память. Сāдхака понимает, как и почему жизнь покидает тело, будь это тела деревьев, трав, людей или животных. В таком подходе и при таком отношении любая деятельность становится воздаванием Бханавāну — йāджн̃ей. Это не значит, что человек просто будет готовить и есть, главное, помнить некую глубинную метафизическую подоплеку этих процессов. Он будет и подносить, поскольку это также естественно, естественно подносить превосходящему, подносить высшему. Но подносить он будет с мыслью о том, что это действие, само желание поднести, которое естественно, сопровождает бхакти, желание поднести какой-то дар, оно вызвано не ложными представлениями о неполноте Парабрахмана, которую я могу дополнить своим маленьким подношением («О боже, прими это скромное подношение. Я скромно увеличиваю Твое удовольствие»), желание поднести будет вызвано пониманием Его полноты и самодостаточности. И наряду с этим - понимание того, что будучи полным и бесконечным, Его āнандам тем не менее может возрастать.
Возрастание по сравнению с чем-то ограниченным это только доказательство ограниченности. Возрастание же по сравнению с чем-то бесконечным — это свойство подлинной бесконечности.
Такие мысли будут одолевать сāдхаку во время подношения. Подношение — это причастность к достославностям Бхагавāна, причастность к размышлению о них. Подношение без понимая полной и вечной счастливой зависимости от Бхагавāна — не подношение. Бхагавāн движет нашей волей, желаниями, не превращая нас при этом в нечто несознательное, но делая сознающими и в то же время удивительным образом направляя нас к такому поклонению.
продолжение следует
no subject
no subject
no subject
no subject