Entry tags:
О первых шагах изобретения расы ариев
В 1799 г. по поводу открытия санскрита сэр Уильям Джонс писал, обращаясь к сочувствующим ему европейцам: „Санскрит, язык удивительной структуры; совершеннее, чем греческий, намного богаче, чем латынь, изящнее и определенно утонченнее, чем тот и другой. В то же время его сходство с обоими так велико, что не может быть случайным“.
Это утверждение — типичный пример идеалистического и романтического взгляда на Индию, господствовавшего в Европе в 18-м - начале 19-го вв.
Существует ли связь между политическими амбициями Европы и объективным научным исследованием „Востока“? А почему, собственно говоря, не подвергать сомнению истинность научных предположений? Требуется анализ.
Европейский романтизм и колониальные индологи положили начало изучению Индии. Евро-романтикам нужны были основания, чтобы вырваться из жестких рамок христианского монотеизма. Такой был период — эпоха интеллектуального бунтарства.
В то же время шел напряженный поиск новой, переосмысленной духовности, которая могла бы вписаться в собственную историю народов Европы, да так, чтобы в этой истории можно было разглядеть истоки романтично-идеалистических мировоззрений. Колонизация Индии подстегнула поиск красивых идей. Индия превратилась для европейцев в бьющий источник таких идей.
Индологи того времени поставили историю классической Индии на службу колониальным запросам и требованиям национального сознания европейских государств. Романтизм изобрел понятие „ариев“, как прародителей цивилизации всего человечества. Корни своего благородного происхождения европейцы прослеживали именно в расе ариев.
Европейских ариев считали более чистыми, отмеченными лучезарной печатью христианства, как превосходствующей религии. В то время как индийские арии были объявлены смесью христианского духовного потенциала и туземных веяний, приведшей к идолопоклонству, политеизму и расовой неполноценности.
Арии — раса господ. Именно так позиционировали новоиспеченную категорию германские мыслители-националисты. Зарождающийся в то время научный расизм (расовая теория) был призван сделать из этой фальсификации правдоподобность и утвердить ее как реально существующий факт. Европейский антисемитизм использовал арийскую теорию для отделения европейцев от евреев. Термин „арийский Христос“ был очень популярен в Европе.
Чувство национальной гордости, вызванное теорией о господстве белой расы ариев, сыграло главную роль в возникновении нацизма и холокоста в Германии. После Второй мировой войны европейские научные и социальные организации попытались изгнать сам дух арийской расовой теории из европейской души, но, ирония в том, что они продолжают использовать идеи этой теории в исследовании и изучении Индии.
Появившиеся переводы Авесты, собрания священных текстов зороастризма и Бхагавад Гӣты обеспечили „первое сближение с азиатскими текстами, полностью независимыми от библейских и классических традиций (греко-романских).
Индия стала популярной в научных кругах после публикации в 1765 году работы Джона Холвелла «Занимательные исторические события, связанные с Бенгалом». Индуизм стал источником весомых аргументов в богословских спорах христианских теологов. В 1789 году английский перевод Уильяма Джонса поэмы Калидаса «Шакунтала» был переведен на немецкий язык и повлиял на умы интеллектуалов, таких как Гердер, Гёте и Шиллер.
В эволюции европейского расизма прослеживаются два этапа, имеющие одни и те же факторы: а) рост и развитие немецкого самосознания, конкурировавшего с другими возникающими европейскими нациями и их этническим самосознанием; б) европейский колониализм, в особенности британский, украшенный миссионерскими планами.
Первый этап продлился до середины девятнадцатого века. Европейские ученые были одержимы использованием санскрита в формировании лингвистического происхождения европейской культуры. Возникла новая академическая дисциплина „филология“, которая, по сути, обязана своим происхождением санскритологии, что стало большим стимулом европейским поискам происхождения народов. Европейцы разных стран рассорились из-за своей недавно обнаруженной языковой родословной, именуя своих предков то ариями, то индогерманцами, то индоевропейцами, то вообще кавказцами.
Какой-то единой и четкой терминологии не было, разнообразие вариантов наименования никого не смущало, подразумевались ли люди, раса, нация или вообще языковая семья. Франц Бопп (1791-1867), видный санскритолог и основатель сравнительного языкознания, выступал против применения к санскритской языковой семье термина „индогерманская“, так как это могло вызвать раскол между германскими и негерманскими европейцами. Он предпочел термин „индоевропейская“, как объединяющий всех европейцев.

no subject
no subject
К сожалению на Западе ничего неизвестно об этом стороне ваидика-знания, отсюда и всевозможные секты культа любви, где не надо иметь образования, просто горлопань на всю деревню песни и все будет харибол. Увы.
no subject
no subject
no subject