vilasatu: (Default)
[personal profile] vilasatu




॥श्रीः॥


В связи с недавним знакомством читателей этого ЖЖ и других интернет-сообществ-блогов с работой „Смр.ти-муктāвалӣ“ и главой „Кāла-нирн̣айа-пракаран̣ам“, повествующей о Щива-ратри, у людей сложилось неоднозначное представление, главным образом о том, кто же такие эти пресловутые „паш̣ан̣д̣ины“. В своих письмах они недоуменно вопрошают: „это новая сампрадая?“, „это группа поклонников кого-то?“, „да как вам не стыдно обзывать преданных и адептов!“, „да чтоб вам было пусто и тесно“, „наконец-то мы смогли узнать, кто такие пашандины, а то наш гурумахарадж никак не мог ответить“ и прочая. На все письма, а также комментарии имеющие рациональное зерно и относящиеся к той или иной теме, мы отвечали и заверяем читателей, будем отвечать в меру своих скромных возможностей. В общем и целом читатели разделились на два лагеря: 1. те, кто ясно понял о ком идет речь, когда говорят о паш̣ан̣д̣инах и 2. те, кто считает, что паш̣ан̣д̣ины это своего рода сампрадая, но другая сампрадая какая-то (при этом сами они исповедывают ярковыраженные культы паш̣ан̣д̣атвы). В общем вторая группа больше возмущается, чем читает.

Некто из второй группы оставил свой комментарий:

http://vilasatu.livejournal.com/20583.html?thread=132455#t132455

в котором, мягко говоря, он заявляет протест по поводу якобы непочтительного нашего отношения к культу под названием Натхи и др.

Если в тексте оригинала или в щāстрах не упоминаются имена или названия тех или иных культов, но эти культы полностью или частично подпадают под описание запретных для ваидиков и дхармиков практик и проклинаются щāстрами, должны ли мы считать эти группы не подпадающими под определение „паш̣ан̣д̣и“? Если в Веде не говорится об иудео-христианстве, об исламе и пр., но все они попадают по своим убеждениях, практикам и методам мышления в категорию паш̣ан̣д̣инов, должны ли мы считать их непаш̣ан̣д̣инами? Правильно, должны их рассматривать без оговорок и заигрывания самыми настоящими паш̣ан̣д̣инами и недовольство адептов этих групп совершенно не играет никакой роли, так как Веда-щāстра-прамāние сильнее.

Если так не поступать, то спрашивается, а для чего тогда вообще существуют правила и предписания щāстр? Для кого они? Заигрывание в толерантность приводит к адхарму, тогда щāстра теряет свой смысл и превращается в дутый пузырь.

Должны ли мы возмущаться тем, что Щрӣ Нāрāйан̣а Вйāсадэва кого-то определяет в категорию паш̣ан̣д̣инов? Должны ли мы негодовать по поводу того, что щāстры проклинают паш̣ан̣д̣инов, а сам Щива говорит, что он лично вводит этих тугоумых в страдания?

Должны ли мы отказаться от Веда-щāстр и Гӣты в угоду всеобщего равенства и братской любви?

ps.: не хочет народ думать, вникать, ох как не хочет. Все ему индологию подавай, да готовые переводы. Все развешивай по телесам толерантность да любовь. Лишь бы кого не обидеть. Ведь все ж люди.

Тьфу. Чур меня от всего подобного, скисшего и заплесневелого с гнильцой человеколюбия.



(deleted comment)

Date: 2012-03-29 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] vilasatu.livejournal.com
Много пишите, негодуете, только я не увидел ни одной цитаты слов Мадхвы, которым вы так недовольны. Вероятно вы изучили доктрину Мадхвы, знаете его слабые стороны. Мы все ждем от вас не цитат из Гиты, но цитаты слов Мадхвы в которых, по вашему мнению, он ошибается. Где же слова Мадхвы то? Какие именно произведения Мадхвы вы изучили и увидели в них заблуждения?

Настоятельно просим вас процитировать слова Мадхвы, указав источник, которым вы пользуетесь. Что касается Гиты и слов Кришны в ней, то мы еще дойдем до них, тем более, что вы их уже цитируете не первый раз.

Ждем слова Мадхвы вами изученные. Без них, вы же понимаете, рассмотреть всю легитимность ваших слов и найти ошибки будет крайне затруднительно.

Date: 2012-03-29 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] sanatana das (from livejournal.com)
Согласен с абсурдностью градации джив, а также с абсурдностью того, что parāḿ gatim достигают только брахманы по рождению. Кришна опровергает эти вещи в Гите 9.32:

māḿ hi pārtha vyapāśritya
ye 'pi syuḥ pāpa-yonayaḥ
striyo vaiśyās tathā śūdrās
te 'pi yānti parāḿ gatim

Date: 2012-03-29 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] vilasatu.livejournal.com
Вы о чем? Почему брахманы по рождению достигают парам гатим? Это чья еще глупая доктрина?

Date: 2012-03-29 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] vilasatu.livejournal.com
Вы можете считать абсурдностью градацию, но вы не можете игнорировать щастру, который установил градацию. Об этом и Гиты и другие источники говорят. Тот кто не придает значения щастра праманам так или иначе асатвика вичар проявляет, что может указывать и чаще указывает на его сварупу асат.

Date: 2012-03-29 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] sanatana das (from livejournal.com)
Нет ни в Гите, ни в других местах ничего подобного. Это вымысел.

Date: 2012-03-29 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] munitor.livejournal.com
Ну таки и я хочу узнать, действительно, где в шастрах говорится неоднозначно о градации душ?
Зачем вы требуете приводить цитаты слов Мадхвы, если оппонент имеет ввиду градацию джив, вами же в этом блоге и пропогандируемую. Ну это же очевидно, как и то, что вы таким образом хотите увести диалог в сторону, а то и вовсе его замять. Складывается впечатление, что вам нечего ответить оппоненту.

Date: 2012-03-29 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vilasatu.livejournal.com
В одном из комментариев я уже приводил праманы о том, что градация дживов по сварупу реальна. Рождение в том или ином теле совершенно не имеет к этому отношения. А вопиющая чушь о том, что лишь рожденный брахманом телесно имеет шанс достичь парам гатим, воообще ни разу не звучала в этом журнале.

В этом ЖЖ если кому то, что-то не нравится, то единственно действенным способом, методом возмущения и опровержения заблуждений Мадхвы, Вйасы и Таттвавада вообще, будет прамана аргументация. Нытье, эмоциональное недовольство, праведный словесный гнев и пр. - все это мимо и комментарии без праман будут удаляться без предупреждений.

Человек говорил, что Мадхва заблуждался, я попросил конкретно привести конкретные слова Мадхвы из его же работ с которыми голосивший был не согласен. Это по вашему ненормальная просьба?

О градации дживов будет еще не одна статья в этом ЖЖ. Тратить силы на отдельных возмущенных граждан в комментариях по иной теме мы не будем.

Градация дживов явно и однозначно представлена в Гите в 16, 12, 17 главах. Более подробное исследование этой темы будет проведено в ближайшее время. Если влом ждать, то это ваша проблема. Читайте самостоятельно, ислледуйте этот вопрос.

Profile

vilasatu: (Default)
vilasatu

March 2017

S M T W T F S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 08:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios